Церковь и ЛГБТ: есть ли отношения?
Как Церковь относится к ЛГБТ?
Чтобы понять это мы спросили мнения священнослужителей разных христианских конфессий, а потом опросили наших подписчиков и друзей в Facebook, - провели анонимный опрос.
Слово Церкви. Мы спросили у представителей разных христианских конфессий: "Как на данный момент выстроены отношения Церкви с ЛГБТ? Как они должны быть выстроены?"
Отношения Церкви с ЛГБТ, по моему скромному мнению, выстроены (и должны быть выстроены) ровно таким же образом, как с кварталом красных фонарей, клубом железнодорожников и международной лигой шахматистов (не знаю, существует ли такая). А если переходить от абстракций к конкретике, то мы должны понимать, что Церковь — это Тело Христа, направляемое Главой — Христом. А то, как Христос относится к людям изложено в Евангелии. Христос и Церковь любят людей и проповедуют им Евангелие, прикладывая все усилия, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, становясь таким образом членами этой самой Церкви.

Павел Бегичев
Заместитель начальствующего епископа ЦРО ЕЛЦАИ. Митрополит.
~
Глобализация ставит перед современным человеком много вызовов, один из которых – найти себя в этой большой деревне, в которую превратился наш мир. Найти себя значит идентифицировать себя, то есть дать дефиницию: кем я являюсь, а кем нет. Дефиниция как нельзя лучше описывает то, что сейчас происходит, ведь «дефинировать» дословно значит «провести границу». Это то, чем заняты люди в глобализированном мире: пытаются отделить себя от других, заново нанести маркировку «свой» – «чужой». Это также часто является причиной возрастающей агрессии по отношению к другим группам, которые отличаются от нас, будь то по национальности, религии или той же ориентации. Ведь они представляются угрозой собственной идентичности.

Поиском своей идентичности в новых условиях современного мира занята также Католическая Церковь. Второй Ватиканский собор был только началом, первым толчком и приглашением к этому поиску. Свою идентичность ищет и вышедшая из бури гонений и запретов советского времени Украинская Греко-Католическая Церковь. Но в отличии от остальной Католической Церкви наш поиск осложнен проблемой двойной принадлежности: с одной стороны – к восточной византийской традиции, а с другой – к западной Католической Церкви. Дополнительные трудности накладывает также участие в формировании современной украинской нации, ведь этот процесс был сильно задержан во времени. Все эти факторы влияют на современного украинского (хотя наверное не только украинского) греко-католика, который старается найти свой ответ и предложить его как панацею.

В этих условиях поиск «другого», «чужого», превращается для некоторых в поиск врага и угрозы для собственной идентичности. Отсюда такая агрессия по отношению к другому мнению, другому образу жизни, другому человеку, когда заповедь любви к ближнему приносится в жертву мнимой ревности за веру, за которой скрывается простая неуверенность в себе, в своей идентичности и желании защитить ее любой ценой. А по сути за всем этим стоит неуверенность в Боге, в Его любви, в том, что Он есть Любовь. Ведь будь мы в этом уверены, мы наверное как-то по-другому смотрели бы на человека, независимо от его религии, ориентации, образа жизни. Потому что тогда мы бы видели в нем не угрозу для себя, а огромный подарок Бога, предназначенный для того, чтобы его принять и любить.

Назарий Заторский
Священник УГКЦ
~
Что бы понять, как выстроены отношения между Церковью и ЛГБТ, нужно в целом прояснить современную позицию Русской Православной Церкви в отношении гомосексуализма, которая выражена в «Основах социальной концепции РПЦ». В данном документе, позиция Церкви, если говорить очень кратко, выражена в следующем.
Церковь любит каждого человека как образ и подобие Божие, но Церковь разделяет человека и его грех. Гомосексуальная страсть (склонность), является фактическим проявлением изначальной поврежденности человека, вследствие наличия первородного греха в каждом из нас. Просто проявление этой поврежденности может выражаться у разных людей по-разному. Но склонность это еще не грех! И Церковь не осуждает за склонность, потому что это то, что от человека не зависит, поскольку он рождается с этим. Но от человека зависит следовать этой склонности или противостоять ей. Например, если есть склонность к агрессии и насилию, это еще не значит, что личность проявит себя как убийца. Христианство как раз и призывает бороться с врожденными и приобретенными греховными склонностями, что бы они не привели человека уже к греховным действиям.
Говоря об отношении между Церковью и ЛБГТ необходимо всегда уточнять, что конкретно имеется в виду. Если под понятием «ЛБГТ» подразумеваются личности или организации, пытающиеся разобраться в сложных и важных для себя вопросах, понимающие необычность и не нормальность своего положения, при этом ищущие формы своего мирского и религиозного существования, то Церковь открыта для них, и иного быть не может. Если же со стороны ЛБГТ проводится политика пропаганды и легализации порочного образа жизни, то диалог между Церковью и описанными субъектами отношений крайне затруднителен. Несомненно, Церкви необходимо развивать и усиливать работу с первыми представителями ЛБГТ сообщества, так как, лица, страдающие от осознания своей гомосексуальности, и не знающие как соединить ее со своей религиозностью, нуждаются в правильном пастырском и богословски выверенном попечении Церкви.
В какой-то мере, наверное, возможно выходить и на диалог между Церковью и ЛБГТ организациями, при этом конечно сразу должны быть обозначены рамки, вопросы и цели такого диалога.

Евгений Дорофеев
Священник РПЦ МП
А теперь результаты опроса:
Made on
Tilda