"Приходских СМИ у нас нет"
Интервью с Дмитрием Дунько, администратором сообщества "Приходские обявления"
ДРОБЬ: Ты журналист?

Дмитрий Дунько: Я занимаюсь журналистикой 25 лет. Но профильного образования у меня нет.

ДРОБЬ: Ты работал в газете "Свет Евангелия" какое-то время, верно?

Дмитрий Дунько: Да, я работал первые два года. В сентябре 1994 мы выпустили первый номер. Потом поменяли состав. Я брал интервью, занимался полиграфией и фотосемкой.

ДРОБЬ: А потом?

Дмитрий Дунько: Потом попал в местечковую, районную прессу.

ДРОБЬ: ОК. Журналистика бывает разная. В чем особенность твоего опыта? Кто потребитель "твоей журналистики"?

Дмитрий Дунько: Сеансы в кино, расписание служб, кружки, секции. Локальная журналистика. Такой формат по моему опыту интересует людей больше всего. Задача местных СМИ - рассказать, что происходит на твоей "малой родине".

ДРОБЬ: Скажи, кем у нас представлены приходские СМИ?

Дмитрий Дунько: Нет таких. "Приходские Обявления"... Но это не СМИ и не журналистика. За все время специально для ПО было написано материалов пять. Приходских СМИ у нас нет.

ДРОБЬ: Понятно. Приходских СМИ нет. Но спрос есть, как ты говоришь. Какое предложение может соответствовать этому спросу?

Дмитрий Дунько: На семинаре церковных журналистов я озвучивал свое предложение. Но мне сказали, что так не должна выглядеть приходская пресса...

ДРОБЬ: Давай пока не про контент. Давай про формат. Где это публиковать и как?

Дмитрий Дунько: Вконтакте и других социальных сетях.

ДРОБЬ: То есть нужный формат это паблик в соц сетях?

Дмитрий Дунько: Да. Лента тебе все предлагает, это очень удобно. Такой формат кажется мне оптимальным.
ДРОБЬ: Хорошо. А о чем писать?

Дмитрий Дунько: Чтение дня. Святые. Кому-то нравится, кому-то нет, но почему бы и нет? Новости приходов...

ДРОБЬ: А они есть, новости приходов?

Дмитрий Дунько: Есть. Инфоповоды, они в каждом приходе есть каждый день.

ДРОБЬ: Правда? Сомневаюсь. У нас же большинство приходов маленькие совсем. Там либо новостей нет вовсе, либо они - прихожане - все друг друга и так знают, вся информация сразу всем известна. Зачем это писать в соц сетях? Для кого?

Дмитрий Дунько: А задача увеличить количество прихожан не стоит?

ДРОБЬ: Вот. Давай про евангелизацию. Если есть такая задача, то это же должно влиять на контент, верно?

Дмитрий Дунько: Никто не просит заниматься миссионерством. Просто должно быть видно, что приход живой. К тому же, далеко не все прихожане ходят в храм постоянно.

ДРОБЬ: То есть, такая группа в социальных сетях нужна для привлечения тех, кто редко ходит в храм или вовсе не ходит?

Дмитрий Дунько: Да, нужно донести до таких прихожан, что в храме тоже интересно, что там тоже семья.

ДРОБЬ: Что же мешает сделать такие социальные сети?

Дмитрий Дунько: Ничего.

ДРОБЬ: А почему их нет? Ты в самом начале сказал,что есть спрос. Вот мы решили, что формат и контент понятен. И ничего не мешает их делать. Но ведь их нет. Почему?

Дмитрий Дунько: Есть "Приходские объявления". Заниматься еще другими проектами я не могу.

ДРОБЬ: Не именно ты, а вообще. Почему таких вот соц сетей нет, если ничего не мешает, и есть спрос? Даже в нашем самом большом приходе.

Дмитрий Дунько: Нет импульса. И потом, настоятель обязан организовать эту работу. Не только раз в неделю с кафедры рассказать, но и опубликовать где-то. Думаю, что настоятель должен заботиться о таком информировании. Не можем снизу, давайте сверху. Хотя снизу, конечно, проще.

ДРОБЬ: ОК. Давай не про приходские, но про церковные медиа. Я неоднократно встречаю "претензии" к католическим СМИ, в том числе от тебя, что какие-то важные новости не публикуются в этих самых СМИ. А можешь эти СМИ назвать? К кому эти претензии?

Дмитрий Дунько: К нам самим, наверное. Мы об этом не пишем.

ДРОБЬ: То есть, к католикам все-таки? Не к СМИ?

Дмитрий Дунько: К католикам, которым все равно. Мы не считаем себя членами одной семьи, нам все равно. Вот я для этого завел страничку ПО. Почему не заводят другие, я не знаю. Почему у нас нет московской католической газеты?

ДРОБЬ: Почему?

Дмитрий Дунько: А почему у нас нет "Света Евангелия"?

ДРОБЬ: Ты правда не знаешь?

Дмитрий Дунько: Да. А я единственный, кто не знает? Ну, я могу, конечно, догадываться...
ДРОБЬ: Ты давно в церкви. Можешь рассказать, откуда у нас взялось такое предвзятое отношение к молодым, к "новокатоликам", откуда такой взгляд свысока?

Дмитрий Дунько: Во-первых, дело, конечно, в неофитстве. Мы - "старокатолики" - ждем, когда молодежь пройдет этот кризис, не уйдет совсем, не пропадет, а пройдет кризис юности.

ДРОБЬ: А как узнать, что кризис прошел?

Дмитрий Дунько: Ну, это никак не узнаешь, об том же никто не говорит.

ДРОБЬ: Хорошо, но почему условный Коля Сыров должен тогда попадать в эту чуждую ему ситуацию противостояния новых и старых?

Дмитрий Дунько: А почему наши батюшки обращаются к "новым", зная, что у них есть задор, но нет опыта? Тем, кто десять лет занимается приходской жизнью тоже обидно. Им что, на пенсию? Вообще, я думаю, что это естественное противостояние. Как в любой семье. Отцы и дети. И, думаю, это нормально.
Made on
Tilda